Новое направление во внешнем тюнинге автомобиля

Сегодня, помимо традиционного затемнения стёкол и других разновидностей тюнинга, становится востребованным и популярным ещё один способ, с помощью которого можно придать автомобилю стильный внешний вид, — тонировка фар.

Изменение оттенка оптики или её затемнение позволяет создать целостный и респектабельный образ авто, подчеркнуть линии и внести в облик индивидуальную нотку. Для этого используется две технологии: обклейка машины с помощью плёнки и нанесение на поверхность фар специального лака. Каждый из этих способов имеет как свои преимущества, так и недостатки, поэтому рассмотрим их поподробнее.
Появилась уникальная возможность разнообразить внешний вид автомобиля — тонировка оптики пленкой. Предлагаем вам:

  • несколько градаций черной тонировки оптики, как наиболее распространенной
  • красная тонировка оптики
  • бордовая
  • фиолетовая
  • малиновая
  • зеленая, желтая, синяя тонировка оптики и тд..

Большой выбор цветов. Пленка свободно пропускает свет, не сильно влияя на оптические характеристики фар.

Примеры работ

Что нужно знать при тонировке фар

Тонировка фар с помощью плёнки является наиболее простым и дешёвым решением. Наносят её как на внутреннюю сторону, так и на наружную. Благодаря огромному выбору оттенков, возможно подобрать оптимальный цвет под любой автомобиль. К тому же полимерные пластификаторы, содержащиеся в плёнке, обеспечивают более равномерное распределение света при проникающем и падающем освещении. В отношении вероятности снижения светимости фар из-за световых потерь стоит отметить, что проницаемость плёнки довольно высока, поэтому если выполнить тонирование оптики таким образом, дальность вида и яркость почти не пострадают.

Ещё одно преимущество этого способа – возможность удаления покрытия, но в то же время это является и существенным минусом, так как со временем даже самая качественная виниловая пленка из-за недостаточной адгезии к материалу оптики, то есть плохого сцепления с поверхностью, начнёт отслаиваться на краях и, в конце концов, испортит весь внешний вид. Также важную роль здесь играет качество всех составляющих, поэтому тонирование оптики лучше всего проводить в проверенном сервис-центре. В этом случае вы будете точно знать, что тонировка фар будет сделана на качественном уровне, и не придёт в негодность после нескольких месяцев, что может повлиять на снижении яркости фар настолько, что это может привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Кроме того, стоит отметить, что ни в коем случае не следует прибегать к такой услуге, как «глухая» тонировка фар, то есть к использованию плёнки с низким коэффициентом светопропускания. Это, конечно, выглядит стильно, но безопасность и удобство при движении должны стоять на первом месте, и если при торможении в вас врежется автомобиль, движущийся следом, но не увидевший стоп-фар, виноваты в этой ситуации будете именно вы.

Что дает тонирование оптики?

Помимо изменения внешнего вида, тонирование оптики способно сохранить фары от повреждений вследствие попадания в них мелких камней. Для этого применяется специальная бронирующая авто пленка.

Что касается второго способа, то тонировка фар с помощью лака является более качественным и надёжным методом. Выполняется он путём нанесения на поверхность оптики особого состава, в котором присутствуют специально подобранные пластификаторы, пигменты и стабилизаторы. Светопропускаемость такого покрытия несколько выше, чем у пленки, из-за небольшого по толщине слоя. К тому же лак не только затемняет свет, но и изменяет оттенок, а цветовая гамма здесь намного шире. С его помощью можно придать матовый цвет, черный, серебристый, зелёный, ультрафиолетовый и т. д. вплоть до самых экстравагантных.

Ещё одно преимущество такого способа – тонировка фар с возможностью выборочного затемнения. Например, при тонировании задней оптики стоп-фары, которые включаются при торможении, лучше всего не затемнять, так как в дневное время существует вероятность, что едущий сзади вас водитель их просто не увидит. Этот фактор станет удобным и для тех, кто не желает терять яркость передней оптики. Для этого лак можно наносить частично, оставляя просветы напротив лампочек.

Но есть у лакового метода и свои недостатки. В первую очередь – это сложность нанесения состава и его непрочность, из-за чего при мойке автомобиля необходимо соблюдать особую осторожность, так как моющие средства и неаккуратные действия способны привести к появлению царапин и порче всего покрытия. Также некоторые виды лака, особенно дешёвые, могут выгорать под действием солнечных лучей, поэтому время от времени потребуется повторное тонирование оптики или обновление старого слоя.

На вопрос, законна или незаконна такая процедура, увы, однозначного ответа нет. Согласно установленным стандартам, любая тонировка кузова машины или стёкол является грубым нарушением, так как процент светопропускания должен быть не менее 75, у использующихся же сейчас плёнок он составляет всего 70. Но, несмотря на это, многие мировые производители уже с конвейера поставляют автомобили с готовой тонировкой, и, согласно тем же правилам, сотрудник ГИБДД не имеет права предъявлять вам обвинения в нарушении технических стандартов и забирать техпаспорт, а его указания снять тонировку должны восприниматься на уровне рекомендаций, но никак не требований.

Так же читайте:

Цена на пленку для бронирования фар

Обработка жидким стеклом

Покраска такси в желтый цвет

Изменение цвета автомобиля пленкой

  1. 1